Что? Зачем? Для чего? И Почему?
Разработанный ранее сайт, который по тем или иным причинам не выполняет свои задачи, нуждается в изменениях. Первым этапом в это процессе стоит аудит сайта.
Для того, чтобы понять, какой именно аудит необходимо провести – нужно выяснить, что именно Вас не устраивает в сайте. Комплексный аудит сайта можно условно разделить на две части: аудит Юзабилити и аудит SEO. Каждая из этих частей в общей оптимизации сайта отвечает за свои процессы, которые происходят на сайте или с сайтом в пространстве сети Интернет.
Аудит Юзабилити
Если к Вам на сайт заходят посетители, но результативность этих посещений стремится к нулю, это значит, что пользователям на ресурсе неудобно. Они не могут найти нужную им информацию, архитектура сайта на столько запутана, что она утомляет людей, и они уходят так и не добравшись до нужной информации. Кроме того, от таких сайтов у посетителей остается не очень хорошее впечатление.
Чтобы исправить ситуацию и почувствовать реальный прирост эффективности, даже при том же среднесуточном количестве посетителей необходимо:
- изучить структуру (архитектуру) сайта;
- посмотреть на пользовательский интерфейс глазами разных групп пользователей;
- выяснить: что отпугивает пользователей? с каких страниц уходят чаще всего? до каких страниц даже не добираются посетители? по каким ссылкам чаще всего переходят? какими материалами интересуются?
Аудит SEO (Поисковый Аудит)
Подумывать об аудите SEO стоит в том случае, если на Ваш сайт заходит совсем незначительное количество посетителей. Это говорит о том, что сайт по тем или иным причинам не дружит с поисковыми системами, и находится на очень низких позициях в выдаче. Соответственно, потенциальным посетителям ищущим именно Вас, сайт просто не попадается на глаза.
Причина такой ситуации в том, что сайт в целом и каждый текст в отдельности, не оптимизированы и не (или недостаточно) адаптированы под требования поисковых систем.
Для исправления ситуации необходимо:
- проанализировать структуру сайта на предмет дружественности к поисковикам;
- проверить соответствие текстов, опубликованных на сайте, требованиям SEO-оптимизации;
- просмотреть наличие и качество тегов.
И так, в ходе аудита сайта проверяются и анализируются:
- Аудитория сайта
- Целевые запросы потенциальных посетителей
- Конкуренция по целевым запросам
- Опубликованные тексты иразмещенные материалы
- Наличие и структура внутренних и внешних ссылок с/на сайт
- Структура/архитектура самого сайта
- Интуитивная понятность интерфейса и логичность размещения материалов на сайте.
По окончанию:
- Вам предоставляется отчет о проведенной проверке
- и рекомендации по устранению выявленных недостатков
< Предыдущая | Следующая > |
---|