Что необходимо для аппетитного поедания вашего сайта поисковыми системами.

Для наглядности давайте рассмотрим отношение поисковой системы к новому сайту как отношение ресторанного критика к очередному новому ресторану.


ЧПУ: Человевечески читаемая вывеска

Начнем с вывески: если коротко, то вывеска должна быть понятна, человечески читаема. Ссылки на страницы вашего сайта не должны содержать так называемых стоп-символов «?, & и т. п.» – в противном случае, критику будет достаточно тяжело разобраться и, кроме того, выглядит это немного похабно. Вы ведь заинтересованы исключительно в положительной рецензии вашего ресторана.

 

Карта сайта: Чего изволите...

Теперь перейдем к «МЕНЮ». Я имею ввиду не то навигационное меню, которое есть у Вас на сайте, а общее меню Вашего ресторана. По сути это единый список, в котором можно увидеть весь ассортимент страниц, который предоставляет Ваш сайт. Функцию такого «Меню» выполняет, Карта сайта.

 

Именно карту сайта необходимо передать поисковикам в первую очередь. Передав меню, Вы можете быть уверены, что придирчивый критик точно ознакомится со всем предлагаемым Вами ассортиментом. Это особенно важно, так как в нашем случае в работу критика входит пробовать все и давать свои рекомендации – на каком месте именно ваше блюдо, относительно всех остальных когда-либо им проглоченных. Но о блюдах поговорим далее.

 

- Итак, Карта сайта – очень-очень-очень желательна, ее наличие существенно упрощает работу поисковой системе, как следствие на индексирование Вашего ресурса уходит значительно меньше времени и, кроме того, поисковик сразу увидит новый контент Вашего сайта – Вы ведь собираетесь его наполнять и поддерживать?! Если бы Вам не принесли меню - сколько бы у Вас ушло времени на то, чтобы самим разузнавать о том, какие все же блюда готовят в этом ресторане или какие появились новинки от шеф-повара.

 

Мета-теги: Состав блюд

Выбор сделан: сегодня критик отобедает - салатом – «www.VashSite.com/xxxx.html», на первое съест – «www.VashSite.com/yyyy.html», на второе – «www.VashSite.com/nnnn.html», ну и десерт – «www.VashSite.com/zzzz.html», мало того – он зайдет и завтра, и после завтра и.т.д. – меню ведь у него перед носом постоянно, мы ведь ему его отдали и он должен перепробовать все и оценить каждое блюдо.

Блюда подаются молниеносно. Но что это - ничего непонятно: это листья салата или какая-то генномодифицированная хрень сверху?! Дабы не было подобных разочарований, на каждой странице сайта обязательно должны присутствовать уникальные МЕТА-теги (МЕТА-описания). Их задача описать содержание страницы, дабы не было лишних вопросов и было сразу понятно, чем мы угощаем и с чем его едят.

- И так к Мета-тегам нужно отнестись с должным вниманием. В первую очередь – убедиться, что они присутствуют на каждой странице, и что есть возможность их редактировать. Во вторую, Мета-описания должны быть уникальны для каждой страницы, и четко выполнять свою функцию – то есть кратко, четко и в полной мере описывать содержание страницы. Вы ведь заинтересованы в том, чтобы критику как можно больше понравились ваши блюда. Представьте насколько он может быть насторожен, если ему не будет сразу понятно что он ест, а придется догадываться об ингредиентах блюда в процессе самой еды.

 

Тексты: Трапеза их сиятельства

Критик приступает к еде, а кормить мы его будем приготовленными нами текстами – и самое главное поддержать вкусом его первое благоприятное впечатление о нашем заведении. Текст на странице сайта это как отдельное блюдо: в разных ресторанах можно попробовать скажем – Лазанью или котлету по-киевски, но все они будут разными по вкусу и где-то Вам понравится больше, а где-то меньше. Но самый отстой, если Вам подсунут блюдо купленное в другом ресторане и в лучшем случае просто его разогреют (стырить текст с другого сайта и в лучшем случае просто чуть переписать)?!...

- Тексты, то есть само содержание (контент) сайта, самый важный элемент, от которого зависит успех и популярность Интернет-продукта относительно других сайтов-конкурентов сходной тематики. Текстами Вы можете либо выделиться среди остальных сайтов в глазах поисковых систем, либо заработать негативное отношение с их стороны и скатиться на дно поисковой выдачи. Тексты должны быть уникальными, то есть написанными самостоятельно, качественно переписанными – как изложение в школе (прочитал текст или несколько текстов – обдумал и написал своими словами, своим слогом изложения + добавил свои мысли) или качественно переведенными и отредактированными лит-редактором. Есть много сервисов в Интернете, которые проверяют уникальность текстов, ссылку на один из них вы найдете в соответствующем меню этого сайта. Тексты на вашем сайте не должны быть такими же или очень похожими на тексты из других источников в Интернете – помним, что поисковики едят все (соответственно и знают, где что и в каком виде и под каким соусом, но рекомендуют к просмотру и соответственно выдают на ТОП позициях в выдаче – самое вкусное, полезное, интересное и уникальное). Представьте, какова была бы Ваша реакция, если бы Вас в ресторане попытались накормить супом точь-в-точь таким же, который вы уже пробовали вчера в другом ресторане, причем преподносили бы его как новое никому доселе неизвестное блюдо?! Думаю, Вы бы точно не рекомендовали друзьям посетить такой ресторан.

 

Robots.txt: Чтоб не шастали по производсвенным помещениям

И еще один нюанс, чуть не упустил из виду, – чтобы на глаза критику на попалось то что ему видеть не следует – склад, кухня и прочие подсобные помещения их нужно наглухо закрыть. А сделать это можно в файле robots.txt. Он собственно и предназначен для того что-бы закрывать от просмотра роботами поисковых систем служебные, рабочие и вспомогательные папки в директории вашего сайта.

 

 

Мораль сего сказания:

При создании сайта следует обратить особое внимание на вышеперечисленные моменты. При заказе сайта у подрядчика убедитесь, что все УРЛ (ссылки) будут человечески читаемы (ЧПУ-шные ссылки), что непременно будет присутствовать карта сайта, что МЕТА-теги можно будет редактировать и они будут уникальны для каждой страницы, что контент (содержание страниц, текстовые материалы), который будет размещен на страницах сайта – будет иметь высокий процент уникальности. Все лишнее будет закрыто в файле robots.txt. И можете быть уверены, что ваш сайт понравится поисковым системам.

 

PS: Само собой разумеется, что все вышеизложенное должно быть написано для людей, и интересно Вашим потенциальным посетителям. А не набор SEO-галиматьи, написанной специально под поисковые системы дабы взвинтить рейтинг Вашего сайта – тем более что поисковики уже довольно неплохо различают, что делается для людей, а что из других корыстных побуждений – но об этом подробнее в следующей статье.

 

Удачи Вам и хороших рекомендаций Вашему ресторану от постоянных и требовательных посетителей!